Консалтинг

Consulting-bg-wp.jpgМЕТРОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЭНЕРГОРЕСУРСОВ предлагает системный комплексный подход к организации учёта энергоресурсов на предприятии, методология которого разработана нашим Центром, апробирована на предприятиях в различных областях: при добыче полезных ископаемых, переработке сырья, транспортировке, хранении, выдаче потребителю и т.п.

По результатам применения методологии по учёту энергоресурсов на предприятиях приняты конкретные практические решения по улучшению процессов и устранению рисков предприятий, включая налоговые.

На разработанные практические решения получены соответствующие заключения от экспертных структур в области недропользования, налогообложения и обеспечения единства измерений.

Почему предприятие должно быть заинтересовано в системном комплексном подходе к организации учёта энергоресурсов на предприятии?!

В последние годы проведены большие преобразования в таких областях, как недропользование, электроэнергетика, газоснабжение, коммунальное хозяйство и ряда других, связанных с потреблением, распределением и производством энергетических ресурсов. Прежде всего, эти преобразования направлены на создание свободного конкурентоспособного рынка энергетических ресурсов, доступных для каждого пользователя.

Анализ преобразований показывает, что в их основе лежит перераспределение функций управления и контроля за энергетическими ресурсами, а соответственно регулирование их распределения и потребления, как на внутреннем рынке, так и при поставке за пределы Российской Федерации.

Проводимые преобразования послужили толчком к внедрению новых информационно-измерительных технологий, способных отслеживать перемещение, распределение и потребление ресурсов в рассматриваемых областях. Несомненно, при этом по-прежнему актуальной остаётся проблема учёта энергоресурсов.

Качество учёта достигается через комплексное управление функцией учёта органами исполнительной власти и управлением процессами учёта в организации.

Управление на уровне органов исполнительной власти проводится посредством разработки и внедрения нормативных документов, а также контроля и надзора за их выполнением. Однако и в этом направлении мы стакиваемся с определёнными трудностями.

По-прежнему не решены проблемы, связанные с небалансами ресурсов, взаимоотношениями поставщиков и потребителей, а также самих организаций и контролирующих государственных органов.

Основной причиной существования перечисленных проблем является отсутствие единых требований к учётной политике организаций, деятельность которых связана с энергетическими ресурсами

Важным моментом в обеспечении достоверного учёта является правило принятия результата измеренийк учёту. Здесь, прежде всего, следует чётко разграничивать процедуры учёта и измерений энергоресурсов на всех технологических этапах.

Основным принципом разграничения обязательных и добровольных требований должно стать следующее: внутренние противоречия в организации, следствием которых является наличие небаланса, не должны порождать внешние противоречия, то есть, спорные вопросы между организациями, а также между организациями и государством.

Следует также отметить, что в связи с тем, что результаты учёта используются для принятия решений разными категориями пользователей (налоговые органы, таможенные органы, потребители, поставщики, вышестоящие организации и др.), то во многих случаях эти данные требуют специального подтверждения - аудиторского заключения.

Обратный звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Отправить заявку на расчет