Инжиниринг бизнес-процессов
Основная задача - предложить организации применение технологий в сфере учёта количества добытых или произведённых энергетических ресурсов, реализующих на практике наиболее эффективные и экономичные бизнес-процессы, требующие минимальных временных и материальных ресурсов, обеспечивающие минимально-необходимые, но достаточные обязательные требования по достоверности учёта добытых или произведённых, транспортируемых, хранимых, перерабатываемых и используемых энергетических ресурсов.
Технологии в сфере учёта количества энергетических ресурсов, предлагаемые для разработки и внедрения в организациях:- технология учёта нефти
- технология учёта попутного газа
- технология учёта газового конденсата
- технология учёта природного газа
- технология учёта воды в системах водоподготовки
- технология учёта для нефтеперерабатывающих заводов
- технология учёта для нефтебаз
- технология учёта для АЗС и АГНКС
- технология учёта для трубопроводного транспорта
- технология измерений, расчётов и учёта технологических потерь энергетических ресурсов при добыче или производстве, транспортировке и реализации
- технология измерений, расчётов и учёта потерь при переработке добытых энергетических ресурсов
- технология измерений и расчётов материальных балансов
- технология моделирования совместных и совокупных (групповых) измерений для сложных организационно-технических систем учёта количества энергетических ресурсов
- технология автоматизации учёта количества энергетических ресурсов
В основе технологий заложены основные принципы стандартизации этапов и стадий технологических процессов, измерительных операций, методов и способов учёта, документооборота и программных продуктов, в соответствие с законодательством о техническом регулировании.
Целью стандартизации этапов и стадий технологических процессов является установление мест и границ завершения технологического процесса добычи энергетических ресурсов и выполнение обязательных требований в сфере государственного регулирования.
Целью стандартизации измерительных операций является внедрение экономически целесообразных методов измерений параметров энергетических ресурсов для различных этапов и стадий технологических процессов его добычи, транспортировки, хранения, переработки и использования, включая учёт его количества.
Стандартизация методов и способов учёта заключается в формализации в виде моделей измерений и методов обработки получаемых результатов в целях учёта количества энергетических ресурсов, требования к которому определены в нормативно-правовых документах Российской Федерации.
Стандартизация документооборота предприятия предусматривает установление минимально-необходимого перечня документов и регламентированных процедур, необходимых для обеспечения доказательной базы по достоверному учёту на предприятии количества добытого или выработанного, хранимого, транспортируемого, перерабатываемого и используемого энергетического ресурса.
Стандартизация программных продуктов направлена на обеспечение выполнения требований Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" в части соответствия используемых результатов измерений количества и параметров энергетических ресурсов требованиям, установленным для измерений сферы государственного регулирования и унификацию программ расчёта показателей материального баланса по завершению отчётных периодов в соответствие с требованиями законодательства по налогообложению.
Экономический эффект от внедрения технологий может достигаться за счёт:- сокращения трудозатрат на ежесуточную обработку оперативной учётной информации
- обеспечения достоверного учёта количества энергетических ресурсов
- полного использования для учёта имеющейся измерительной информации
- устранения ошибок и промахов при ведении оперативного учёта в течение отчётного периода
- исключения налоговых рисков при определении количества добытых энергетических ресурсов, в том числе и ресурсов, в отношении которых применяется льготное налогообложение
- правильного определения показателей готовой продукции и незавершённого производства при переработке добытых энергетических ресурсов
- стандарт организации с требованиями к построению и функционированию системы учёта организацией количества добытого или произведённого, хранимого, транспортируемого, перерабатываемого и используемого энергетического ресурса
- локальный нормативный документ организации по учёту количества добытого или произведённого, хранимого, транспортируемого, перерабатываемого и используемого конкретного вида энергетического ресурса
- аттестованные методики измерений количества и (или) качества добытого или произведённого, хранимого, транспортируемого, перерабатываемого и используемого конкретного вида энергетического ресурса с регистрацией аттестованной методики в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений
- проекты рекомендаций по метрологии (МИ) государственного научных метрологических центров Госстандарта России (Росстандарта) при определении (расчётах) показателей добычи или производства энергетических ресурсов и оценки их погрешности
- проекты МИ ГНМЦ при определении (расчётах) показателей технологических и фактических потерь энергетических ресурсов при их добыче или производстве и оценки их погрешности
- проекты МИ ГНМЦ при определении (расчётах) показателей допустимых небалансов при добыче энергетических ресурсов, их подготовки и последующей транспортировки
П р и м е ч а н и е - Согласованный проект МИ направляется в ГНМЦ для проведения научно-технической и правовой экспертизы и при положительных результатах экспертизы проект МИ ГНМЦ утверждает с присвоением регистрационного номера
- экспертное заключение (по требованию) ГНМЦ на соответствие требований к измерениям, изложенных в разрабатываемых локальных нормативных документах организации по учёту количества добытых или произведённых энергетических ресурсов, Федеральному закону от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" и Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании "
- экспертное заключение (по требованию) экспертных организаций (экспертов) Министерства финансов (Федеральной налоговой службы) Российской Федерации или иной профильной государственной структуры на соответствие требований по определению количества добытого или произведённого энергетического ресурса, изложенных в разрабатываемых локальных нормативных документах организации по учёту количества добытых или произведённых энергетических ресурсов, Налоговому кодексу Российской Федерации
- экспертное заключение (по требованию) экспертных организаций (экспертов) в сфере недропользования на соответствие требований по определению количества добытого или произведённого энергетического ресурса, изложенных в разрабатываемых локальных нормативных документах организации по учёту количества добытых или произведённых энергетических ресурсов, Федеральному закону от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах"
- программы для ЭВМ, реализующие алгоритмы по измерению и определению (расчёту) количества и качества добытого или произведённого энергетического ресурса, технологических и фактических потерь энергетических ресурсов при добыче, производстве, подготовке, хранении, транспортировке и потреблении, норм допустимых небалансов при добыче, производстве и транспортировке энергетических ресурсов, материального баланса при добыче и подготовке добытых энергетических ресурсов, изложенных в разрабатываемых локальных нормативных документах организации, методиках измерений и МИ по учёту добытых или произведённых энергетических ресурсов
- экспертные заключения по результатам метрологической экспертизы технической и проектной документации организации, в которой реализуются технологии в сфере учёта количества энергетических ресурсов
проведение испытаний средств измерений, измерительных систем, измерительных каналов для целей утверждения типа средств измерений
